Страницы

Проектная деятельность

Проект - это и активизация мыслительной деятельности, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованности в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. 



Проект «Живая азбука»
Мои буквы: _____________________________________________________
1.      Взять альбомный лист А4
2.      1 буква -1 лист А4
3.       Выбираем тему для оформления своей буквы:
4.      -звери (можно разбить на множество тем)
-птицы (можно разбить на множество тем)
-насекомые (можно разбить на множество тем)
-рыбы (можно разбить на множество тем)
-грибы (можно разбить на множество тем)
(они могут быть определённого вида, места обитания, страны....)
-имена: женские и мужские, или только одного вида
-профессии (можно разбить на множество тем)
-растения (можно разбить на множество тем) (-деревья, кустарники, цветы, травы.....)
5.      Небольшая информация об этой букве :
-Написание буквы (письменное и печатное)
-Какая по счёту в алфавите?
-Стишок про эту букву
-Загадки про букву или слова на эту букву
-Чистоговорки с этой буквой
-На что похожа буква?
-Слова, содержащие букву...........



Проект "Книга загадок 1 Б класса" Посмотреть здесь


Темы исследовательских проектов
в начальной школе

1.                     Автомобили современные и старинные
2.                     Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
3.                     Мой кот
4.                     Барби – взрослая игрушка для детей
5.                     Профессии нашей мечты
6.                     Корабли
7.                     Детские фантазии
8.                     Кактус – колючий друг
9.                     Магия цвета
10.                 Шоколад – вред или польза
11.                 Как мультфильмы влияют на психику ребенка
12.                 Челябинск глазами ребенка
13.                 Российские железные дороги
14.                 Мое увлечение – старинные автомобили
15.                 Аквариум и его обитатели
16.                 Выращивание кристалла
17.                 Полезная вещь для дома
18.                 Моя родословная
19.                 Профессии наших родителей
20.                 Мой город
21.                 Мальчики и девочки
22.                 Защита поступка
23.                 Мой город
24.                 Символика нашего класса
25.                 Хлеб – всему голова
26.                 Почему высохла лужа
27.                 Далеко ли от нас до солнца
28.                 Новогодняя красавица
29.                 Осевая симметрия
30.                 Соломенное чудо
31.                 Птицы – наши друзья
32.                 Здоровый образ жизни
33.                 Наш дом. Наш двор
34.                 Праздники моей семьи
35.                 Генеалогическое дерево моей семьи.
36.                 Война и наша семья.
37.                 Награда в нашем доме.
38.                 Лента времени моей семьи.
39.                 Календарь семейных профессий.
40.                 Семейные традиции.
41.                 Семейные реликвии.
42.                 Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
43.                 Как мне выбирали имя.
44.                 Спортивная жизнь семьи.
45.                 Улица моего детства
46.                 Моя фамилия
47.                 Любимый семейный праздник
48.                 Отношения в семье
49.                 Обязанности членов семьи
50.                 Мы приглашаем гостей
51.                 Мы идем в гости
52.                 История школы, в которой я учусь
53.                 Что я могу сделать с мусором?
54.                 Вода и ее значение для жизни человека
55.                 Разнообразие водоемов родного края
56.                 Экологические проблемы водоемов
57.                 Воздух. Проблемы воздуха в родном городе
58.                  Кто работает на родной земле?
59.                  Мир растений родного края
60.                  Мир животных родного края
61.                 Современные экологические проблемы сообществ
62.                 По страницам Красной книги
63.                 Мое здоровье
64.                 Береги свое здоровье смолоду
65.                 Вредные привычки – враг здоровья
66.                 Зачем животным нужны хвосты
67.                 Помоги птицам зимой
68.                 Бумага
69.                 Значение разнообразного питания
70.                 Проращивание семян
71.                 Не оставим птичек в беде!
72.                 Интересные соседи бобры
73.                 Почему не тонут корабли
74.                 Что мы знаем о мёде?
75.                 Ласточкина трава
76.                 Мой веселый звонкий мяч
77.                 Река Миасс
78.                 Мобильный телефон и ребёнок: за и против
79.                 Родниковая вода
80.                 Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
81.                 Изменения в природе с наступлением зимы (других времен года)
82.                 Влияние воды на жизнь растительного мира
83.                 Солнце – друг природы или враг?
84.                      Причины листопада
85.                  Путешествие ботаника вокруг школы;
86.                  Экологическая сказка;
87.                  Лесной календарь;
88.                  Секреты здоровья;
89.                  Пернатые друзья;
90.                  Реклама моего города;
91.                  Математическая сказка;
92.                 Букет вежливых слов;
93.                  Вместе делаем книгу;
94.                 Удивительное рядом;
95.                 Робот и человек
96.                 Выращивание дыни на Урале
97.                 Есть ли у насекомых любимый цвет?
98.                 Чудесная сила доброго слова.
99.                 Дерево с русской душой
100.            Дельфинотерапия
101.            Ах, какая ягода!
102.            Герб Челябинской области
103.            Мультиварка – сказка или реальность?




Памятка
 «Как работать над проектом»
Как выбрать тему
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
         Что мне интересно больше всего?
         Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
         Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
         По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
         Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
         Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
         предположим;
         допустим;
         возможно;
         что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
         подумать самостоятельно;
         посмотреть книги;
         спросить у других людей;
         познакомиться с кино - и  телефильмами;
         обратиться к компьютеру; Интернету;
         понаблюдать;
         провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1.      Приготовить текст сообщения
2.      Сделать выводы
3.      Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4.      Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех


Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Организация работы над проектами
Этапы работы над проектом
Цели и задачи
Деятельность учащихся
Деятельность родителей
1. Погружение в проект
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.
Мотивируют детей.
2. Планирование деятельности
Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Осуществляют:  
•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
•  распределение ролей в группе;
•  планирование работы; 
•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Консультируют в процессе поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.
4. Оформление результатов
Цель –структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
Наблюдает, советует.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.
5. Презентация результатов
Цель –демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
Выбирают (предлагают) форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
•  понимание проблемы, цели и задач;
•  умение планировать и осуществлять работу;
•  найденный способ решения проблемы;
•  рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
Консультируют в выборе формы презентации.
Оказывают помощь в подготовке презентации.
Выступают в качестве эксперта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий